Православные праздники
 
        
Слово "праздник" является однокоренным к слову "праздный", то есть не занятый какими-то делами, заботами. Таким образом, праздновать что-либо означает отложить свои житейские обычные дела ради воспоминания какого-то события.
Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года.
Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда сообщала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных.
 
В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан.
 По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей - неподвижной и подвижной.
 Неподвижная часть церковного календаря - это юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.
 Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия,
праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния).  Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.
 Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.
 
Пасха (Воскресение Христово) — установлен в честь воскресения Иисуса Христа (центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта). 
 Пасха должна быть в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (полнолуние после весеннего равноденствия). 
 
| Год | Дата Пасхи | 
   
 
 Рассчет даты  католической и православной  Пасхи:
Введите год  и нажмите кнопку "Рассчитать"
 
  
 | 
 
| 2014 |  - 20 апреля |  
| 2015 |  - 12 апреля |  
| 2016 |  -  1 мая |  
| 2017 |  - 16 апреля |  
| 2018 |  -  8 апреля |  
| 2019 |  - 28 апреля |  
| 2020 |  - 19 апреля |  
 
 
  
Двунадесятые праздники.
 
Двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Входят в число великих праздников:
- Рождество Богородицы (21 сентября),
 - Воздвижение Креста Господня (27 сентября),
 - Введение во храм Пресвятой Богородицы (04 декабря),
 - Рождество Христово (07 января),
 - Крещение Господне (Богоявление) (19 января),
 - Сретение Господне (15 февраля),
 - Благовещение Пресвятой Богородицы (07 апреля), 
 - Преображение Господне (Спас) (19 августа), 
 - Успение Богородицы (28 августа),
  
 - Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) (за неделю до Пасхи), 
 - Вознесение Господне (40-й день после Пасхи), 
 - День Святой Троицы (Пятидесятница) (50-й день после Пасхи). 
        
 
 
  
 
  
Другие праздники
 |