Храмы Москвы
Здоровье -> Православие
   


Храмы Москвы >>>



Храм Воздвижения Креста Господня
в Алтуфьеве

 


Святыни:
Чтимая икона Казанской Божией Матери
Чтимая икона прп. Макария Желтоводского

Расписание:
ежедн. (кр. понед.). Утреня и Литургия в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч.

 

Храм построен в 1759—63 в селе Алтуфьеве, на реке Самотышке, на средства и в усадьбе И. В. Вельяминова, с колокольней над зап. пристройкой, без трапезной, на месте каменного храма 1687 (его предшественник известен с 1564). В конце XVIII в. перестроена (внутри устроен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Coopужена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест — XIX век. в стиле барокко. Над храмом — колокольня (ярус-звонница открытый).

Храм закрывался только на короткое время в годы Великой Отечественной войны.
Перестроен в 1986 (деревянная зап. паперть-пристройка заменена на кирпичную с каменным сводом и четырьмя окнами на сев. и юг, пол покрыт мрамором, coopужено крыльцо и металлические фигурные навесы над каждым из трех входов).
В 1989— 90 построено («Союзтрансэкспо») новое здание крестильни, стилизованное под барокко, с арочными окнами, полукруглым алтарным выступом, в 1992 расширена трапезная (освещена вместе с колокольней в 1995).

Главный престол — Воздвижения Креста Господня,
приделы — преподобного Макария Желтоводского и Унженского (левый); святителя Ионы, митрополита Московского (правый), приставной (осв. в 1980 для того, чтобы по праздникам и воскресеньям можно было служить по 2 обедни) — святого мученика Трифона.

Святыни:
особо чтимые иконы — список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сёл Алтуфьева, Бибирева и Медведкова).
При храме — детская воскресная школа.

Приписаны часовни: у источника — преподобного Макария Желтоводского (около храма) и блаженной Ксении Петербургской на Лианозовском кладбище.

 

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан.

Кокда капище Венеры разрушили и начали копать землю, были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Иерусалимский Макарий поочередно возложил кресты на покойника.

Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест, который был поднят и воздвигнут. Это торжественное событие произошло в 326 году.

Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

 

Храмы Москвы >>>

наверх

 

   
 
 
 
Советы красоты