Самые известные картины
Искусство -> Художники
   
Рафаэль-Сикстинская Мадонна
Сикстинская Мадонна
1512-1513

«Сикстинская Мадонна» - Рафаэль


Знаменитейшая из всех картин Рафаэля Санти, составляющая ныне главное, неоценимое сокровище дрезденской галереи.
Была написана в Риме, между 1515 и 1519 гг., для церкви бенедиктинского монастыря св. Сикста в Пьяченце и украшала собою главный алтарь этого храма до 1754 г..

С 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене.
Рембрандт-Даная
Даная
1636-1647

«Даная» — Рембрандт

«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта (1606—1669 — голландский художник) из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.

Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Бог Зевс, однако, проник к Данае в виде золотого дождя, после чего она родила сына Персея.

Тициан-Даная
Даная с золотым дождем
1553—1554

«Даная» — Тициан

«Даная» (1553—1554) — картина Тициана (1488 — 1576 — итальянский художник)

Музей Прадо, Мадрид.
Серов-Девочка с персиками
Девочка с персиками
1887

«Девочка с персиками» — Серов

«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова (1865, Санкт-Петербург — 1911, Москва), написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево. На портрете изображена двенадцатилетняя Веруша Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, персики и листья.
Брюллов-Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
1830-1833

«Последний день Помпеи» — Брюллов

Карл Брюллов (1799, Санкт-Петербург — 1852, Италия) посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Брюллов-Всадница
Всадница
1832

«Всадница» — Брюллов

На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, выбегает встречать её и восхищённо смотрит на свою старшую сестру.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Рублёв-Троица
Троица
1411

«Троица» — Рублёв

Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым (около 1360 — 1428, Москва) в XV веке, самое знаменитое из его произведений. Является одной из самых прославленных русских икон.

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет повествующий о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил трех таинственных странников. Явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы.

На иконе изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу.
Пикассо-Девочка на шаре
Девочка на шаре
1905

«Девочка на шаре» — Пикассо

На картине изображена бродячая группа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая.

Картина является одним из значимых произведений «розового» периода в творчестве Пикассо (1881, Испания — 1973, Франция — испанский художник).
В 1913 году её приобрёл в Париже И. А. Морозов.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва.
Дали-Постоянство памяти
Постоянство памяти
1931

«Постоянство памяти» — Сальвадор Дали

Эта небольшая картина (24x33 см) — одна из самая известных работ Сальвадора Дали (1904 — 1989 — испанский живописец).
Картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра.
Размягченность висящих и стекающих часов — образ, который можно было бы описать так: «он распространяется в область бессознательного, оживляя универсальное человеческое переживание времени и памяти». На картине присутствует и сам Дали в виде спящей головы.

Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1934 года.
Моне-Уголок сада в Монжероне
Уголок сада в Монжероне
1877

«Уголок сада в Монжероне» — Моне

Клод Моне (1840 — 1926 — французский живописец) известен как классический импрессионист. "Уголок сада" - яркий пример его творчества, где Моне верно смог уловить динамику света, тени и цвета в саду.

Находится в коллекционных фондах Государственного Эрмитажа.
Суриков-Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
1884-1887

«Боярыня Морозова» — Суриков

«Боярыня Морозова» — гигантская по размерам (304 на 586 см) картина Василия Сурикова (1848 — 1916), изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке. После дебюта на 15-й передвижной выставке 1887 года приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской галереи, где и остаётся одним из основных экспонатов

Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Саврасов-Грачи прилетели
Грачи прилетели
1871

«Грачи прилетели» — Саврасов

«Грачи прилетели» — хрестоматийный пейзаж русского художника Алексея Саврасова (1830—1897).

Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино (c 1939 года Сусанино) Костромской губернии. На картине изображена Воскресенская церковь, сохранившаяся до наших дней (сейчас в церкви — музей Ивана Сусанина).
Картина является самым известным произведением Саврасова.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Крамской-Христос в пустыне
Христос в пустыне
1872

«Христос в пустыне» — Крамской

«Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского (1837—1887).

Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения, и с искушением Христа Дьяволом, которое произошло во время этого поста.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Крамской-Неизвестная
Неизвестная
1883

«Неизвестная» — Крамской

На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Решетников-Опять двойка
Опять двойка
1952

«Опять двойка» — Решетников

Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе СССР как образец жанра бытовой живописи, и была хорошо знакома советской публике.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Иванов- Явление Христа народу
Явление Христа народу

«Явление Христа народу» — Иванов

«Явление Христа народу» («Явление Мессии») — картина русского художника Александра Андреевича Иванова (1806—1858).
Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна.

Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картину приобрести было невозможно — она писалась по заказу Академии художеств и была как бы уже куплена ей.

На первом плане картины изображена группа апостолов во главе с Иоанном Крестителем. Иоанн (в его руках крест) указывает на Христа. Справа изображена группа людей, спускающихся с холма во главе с фарисеями.Многие персонажи полотна были написаны с реальных людей.Например человек в шляпе в правом нижнем углу это сам Иванов,а человек в красном это Николай Васильевич Гоголь.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.



наверх


   
 
 
 
Витамины